Международный Институт XXI Века
Психология
и педагогика
Список
желательной литературы
е
Предварительные пояснения
Список разделен на две части - основная литература (учебники - их крайне
желательно иметь по экземпляру на каждого студента) и дополнительная
литература (желательно иметь по 1 экземпляру в библиотеке)
Относительно списка основной литературы. К сожалению, те учебные
пособия, которые специально ориентированы на ГСЭ.Ф.07 (по крайней мере
те, которые я успел просмотреть) - мало пригодны для осмысленной работы.
Они академичны, схоластичны и крайне поверхностны. Т.е. подходят для
зубрежки, но не для получения адекватного представления о современной
психологии и педагогике. При наших же часах лекциями компенсировать явно
не удастся.
Поэтому я считал бы целесообразным приобретение более полных пособий.
При этом не предполагается, что студенты должны их проштудировать от
корки до корки. Напротив, в список обязательной литературы специально
заложена известная избыточность: есть вся необходимая информация, и
есть возможность разобрать отдельные темы более подробно (отчасти - в
рамках программы, в основном же - при наличии желания у самого
студента).
В
то же время, из всего разнообразия учебников по педагогике и психологии
выбраны далеко не самые толстые (напротив, я постарался выбрать те, в
которых полнота и адекватность материала сочетаются с максимальной
емкостью его изложения).
В
комментариях к каждому пособию основного списка отражены мои соображения
и на случай, если приобретение всех указанных книг на полный контингент
окажется невозможным. Однако, повторюсь - мне бы казалось это весьма и
весьма желательным.
В
списке дополнительной литературы последовательность отражает степень
желательности приобретения книги.
Основная литература
№ п.п. |
Библиографическое описание |
Комментарии |
Контакты издательства (если известны) |
1. |
Нуркова В.В.,
Березанская Н.Б. Психология: Учебник. - М.: Юрайт, 2004. - 484
с. |
Пожалуй, лучший
обзорный учебник по психологии на сегодняшний день. Крайне
желательно иметь по экземпляру на каждого студента. |
(095) 744-00-12
sales@urait.ru
www.urait.ru
|
2. |
Сластенин В.А.,
Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика: Уч. пос. - Ч. 1-2. -
М.: Владос, 2003. |
Доступный и
внятный учебник, соответствующий стандарту. Есть и другие
издание этой же книги (в одном томе), но во Владосе (или в их
розничном магазине) этот вариант наверняка обойдется дешевле.
Желательно иметь по экземпляру на каждого студента, в крайнем
случае - один на двоих. |
(095)
437-11-11, 437-25-52, 437-99-98
vlados@dol.ru
www.vlados.ru |
3. |
Гусинский Э.Н.,
Турчанинова Ю.И. Введение в философию образования. - [2-е изд.]
- М.: Логос, 2003. - 248 с. - [На обложке инициалы автора
ошибочно - Н.Э. Гусинский] |
Книга позволит
взглянуть на проблемы педагогики не так, как принято в
классической модели, и познакомиться с рядом зарубежных
подходов. Очень хотелось бы иметь на каждого студента, в крайнем
случае - одну на двоих. |
(095)
369-58-19, 369-56-68 |
Дополнительная литература
№ п.п. |
Библиографическое описание |
Комментарии |
1. |
Выготский Л.С.
Психология развития человека: [Сб.] - М., 2004. |
|
2а. |
Давыдов В.В. Теория развивающего обучения.
- М.: Интор, 1996. |
Хотя бы одну из
этих трех книг очень желательно иметь; приоритет отражен в
последовательности |
2б. |
Давыдов В.В.
Проблемы развивающего обучения. - [Изд. 2-е.] - М.:
Academia, 2004. |
2в. |
Давыдов В.В. О понятии развивающего
обучения: Сб. ст. - Томск: Пеленг, 1995. |
3. |
Леонтьев А.Н.
Лекции по общей психологии. - М., 2000. |
|
4. |
Росс Л.,
Нисбетт Р. Человек и ситуация: Уроки социальной психологии. -
М.: Аспект-Пресс, 2000. |
|
5. |
Занков Л.В.
Избранные педагогические труды. - Изд. 3-е, доп. - М: Дом
педагогики, 1999. |
|
6. |
Модернизация
образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе:
варианты решения / Под ред. А.Г. Каспржака, Л.Ф. Ивановой. - М.:
Просвещение, 2004. |
|
7а. |
Мудрик А.В. Социальная педагогика. - М.:
Academia, 1999. |
Хотя бы одну из
этих трех книг очень желательно иметь; приоритет отражен в
последовательности |
7б. |
Мудрик А.В.
Социализация и воспитание. - [М., 1997]. |
7в. |
Мудрик А.В.
Общение в процессе воспитания. - М., 2001. |
8. |
Андерсон Д.Р.
Когнитивная психология. - СПб., 2002. |
|
9. |
Психология:
Комплексный подход /Под ред. М. Айзенка. - Минск, 2002. |
|
10. |
Холл К.С.,
Линдсей Г. Теории личности. - М., 1997. |
|
11. |
Узнадзе Д.Н.
Психология установки. - СПб., 2001. |
|
12. |
Эльконин Д.Б.
Психология игры. - М.: Владос, 1999. |
|
13. |
Равен Дж.
Педагогическое тестирование: Проблемы, заблуждения, перспективы.
- Изд. 2-е, испр. - М., Когито Центр, 2001. |
|
14. |
Кон И.С.
Ребенок и общество: (Историко-этнографическая перспектива). -
М., 1988. |
|
15. |
Инновационное
движение в российском школьном образовании / Под ред.
Э.Днепрова, А.Каспржака, Ан. Пинского. - М.: Парсифаль, 1997. |
|
16. |
Леонтьев Д.А.
Очерк психологии личности. - М., 1997. |
|
Введение в профессию.
(психологию)
Доцент Ю.Д. Шарец
- Что такое психология?
- Возникновение психологии.
- Предмет психологии.
- Методы психологии. Традиционные и
нетрадиционные методы современной психологии.
- Экспресс-тестирование.
- Структура современной психологии.
- Взаимосвязь психологии с науками.
- Психология и медицина.
- Клятва Гиппократа и ее роль в формировании
личности психолога.
- Психология и производство.
- Психология и экономика.
- Психология и педагогика.
- Психология и социология, что общего и в чем
различия.
- Психология и торговля.
- Психология и политика.
- Психология и семья.
- Любовь и дружба, как психологические феномены.
- Сексуальная психология.
- Психология и генетика, генетические методы в
психологии.
- Что такое донаучная психология?
- Существует ли психология животных?
- Психология и эволюция.
- Психология и мораль.
- Язык и психология.
- Труд и психология.
- Мозг (анатомия и физиология) и связь с
психологией.
- Игра как метод познания мира.
- Игра как форма диагностики в психологической
практике.
- Фенотип и визуальная динамика в работе
психолога.
- Близнецы как модель сравнительной
психологии.
- Что такое педагогическая психология?
- Дайте определение психологии.
- Что такое психология труда.
- Что такое иллюзия?
- Роль эмоций в профессиональной деятельности
психолога.
- Роль физиологических реакций в
профессиональной деятельности психолога.
- Роль органов чувств в психологии.
- Что такое шестое чувство?
- Роль памяти в психологии.
- Существуют ли эволюционные процессы в
психологии?
- Объяснить смысл высказывания: все новое это
хорошо забытое старое.
- Что такое тренинг? Как вы понимаете значение
фразы психологический тренинг?
- Что такое ятрогенные болезни?
- В чем значение волевых действий в процессе
обучения и другой деятельности.
- Значение терминологии в научном познани.
- Предметная и абстрактная оценка в профессии
психолога.
- Память и беспамятство. В чем суть этих
терминов.
- Как называются болезни, вызванные словом?
- Опишите основные этические нормы профессии
психолога.
ОСНОВЫ
МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ.
1.Организм как целостная система. Органы и ткани.
Системы организма.
Взаимодействие органов и системы организма в
процессе жизнедеятельности.
2.Дыхание. Органы дыхания. Тканевое дыхание.
3.Кровообращение. Сердце и сосуды. Кровь как
отдельная ткань.
4.Нервная система организма. Центральная нервная
система. Вегетативная
нервная система. Периферическая нервная система.
Особенности функционирования
нервной системы. Органы чувств, адаптационные
механизмы.
5.Мочевая система. Половая система. Органы и ткани
мочеполовой системы.
6.Эндокринная система организма. Регуляторные
механизмы эндокринной системы.
Адаптация.
7.Костно-мышечная система организма.
Опорно-двигательная функция.
8.Кожа. Барьерная функция кожи.
9.Желудочно-кишечный тракт.
10.Иммунологическая система организма.
Лимфатическая и кроветворная ткань
организма.
11.Неотложные состояние. Реанимационные
мероприятия. Искусственное дыхание
(вентиляция легких, трахеотомия).
12.Номенклатура болезней и врачебных профессий.
13.Хирургические болезни и травмы.
14.Внутренние болезни. Эндокринология, кожные
болезни.
15.Педиатрия. Гериатрия.
16.Психические болезни.
17.Психологическая и социальная адаптация.
18.Инфекции, профилактические мероприятия.
19.Генетические болезни, профилактика.
20.Гигиена и санитария.
21.Врач,сестра,санитарка- трех этапная система
медицинского обслуживания.
22.Болезнь. Стадия болезни. Профилактика болезней.
23.Фармокологияю Лекарственные средства.
24.Традиционная медицина. Альтернативная медицина.
Министерство здравоохранение.
25.Глобальные проблемы здоровья планеты. ВОЗ
Административный ресурс человечества.
26.Здоровье- как экономическая проблема, цена
человека как реальная финансовая
составляющая.
27.Здоровый образ жизни. Физкультура, спорт,
вредные привычки (табакокурение,
наркомания, алкоголизм).
28.Сексуальное здоровье человека, семья, предки,
потомки.
29.Стресс как фактор здоровья. Воздействие стресса
на состояние здоровья.
30.Роль педагога в первичной, вторичной и третичной
профилактика заболеваний.
31.Психолого-педогогические аспекты здорового
образа жизни.
32.Психическое и социальное здоровье общества.
33.Насиление и здоровье. Природа и человек. Факторы
определяющие здоровье.
34.Травмотизм как социально медицинская проблема.
Детский травматизм.
35.Аптеки. Фарм. бизнес. Назначение и применение
лекарственных средств.
36.Лечение и самолечение. Лекарства, список А и Б.
37.Физиологические пробы определения здоровья.
Тесты для определения психического
и психологического климата общества.
38.Неотложные состояния. Причины и факторы их
вызывающие.
39.Медицинские и юридические аспекты оказания
первой медицинской помощи при
пеотложных состояниях.
|