Статьи  
14.01.2007

 

Образование глазами наших студентов

 

По своей сути образование – это набор знаний. Но ведь нас не интересуют знания, нас интересуют умения! Казалось бы разница между двумя этими понятиями лежит на поверхности, но не все так просто: как можно решить что важно, а что нет, тем самым лишить кого-то возможности приобрести умения?! Для этого и было создано образование – дать всем один и тот же набор знаний из которого каждый вынесет нужную для себя информацию.

Конечно, скажете вы,  у современного образования есть проблемы, но на самом деле это не так! Проблемы у образования были всегда и прежде всего с человеческим мозгом. По своей природе человек не усваивает  ту информацию, которую считает бесполезной. Процент усваимой информации индивидуально различен. Поэтому образование можно было бы сделать более продуктивным, разделив большие группы на мелкие с более жесткой системой профильного обучения. Это решило бы многие проблемы, но породило бы еще большие... Реформы требуют большой законодательной базы, сформировать которую и разрушить существующую невозможно.  Другой проблемой всегда была методика. Очень сложно заинтересовать в своем предмете и не привить к нему отвращение. А умеющих делать это людей всегда не хватает. И именно на этом моменте мы сталкиваемся с еще одной проблемой – новые профессиональные кадры…

         Образование - это процесс получения знаний, и не всегда путем передачи знаний от одного человека к другому. Сейчас образование все чаще становится интерактивным и скорее всего в ближайшем будущем полностью перейдет на такой путь и тогда система образования полностью реформируется. Это произведет смену взглядов и тогда появится больше узких специалистов, в которых всегда нуждается любая экономическая система.

 

Смысл образования – превзойти самого себя, узнать больше, чем способен запомнить и расширить само слово СПОСОБЕН, придав ему в дальнейшем материальное обличие.

 

МОЙ взгляд на образование,

Семен Боярский.

 

25.03.2006

Практика и теория

Манипулирующая сила числа многократно возрастает, когда числа связаны в математические формулы и уравнения - здравый смысл против них бессилен. Здесь возник целый большой жанр манипуляции (особенно в сфере экономики, где одно время даже господствовала целая "наука" - эконометрия; ее репутация рухнула в момент кризиса 1973 г., когда все ее расчеты оказались ложными). Изобретатель напряженного бетона и создатель современного метода расчета конструкций Э.Фрессне пишет в своих мемуарах, что его всегда удивляло, почему инженеры и подрядчики всегда требовали от него и его сотрудников расчета прочности балок, колонн и т.д. вместо того, чтобы посмотреть на простые натурные испытания прочности - несравненно более надежные и простые. "В конце концов я понял, - пишет он - что в большинстве случаев я имел дело не с простыми идиотами, а с лжецами и манипуляторами, которые знали, что признать результаты испытания, сделанного в их присутствии, накладывает на них гораздо большую ответственность, чем признать результаты расчета. Они укрывались за броней уравнений, которые служили им тем надежнее, чем сложнее они были". Почему же прикрытие числом и уравнением так эффективно защищало от ответственности? Потому, что таково общественное мнение. Инженеры и подрядчики на практике знали магическую силу чисел.
 

                                                                                                      Кара-Мурза, Манипуляция сознанием

 

16.04.2006

Институт, институт…

 

А чем мы (студенты) здесь (в Институте) собственно занимаемся?

Правильно! Получаем образование! Но какое?

 

Итак, образование глазами студентов!

 

Проведенный социологический опрос среди студентов показал, что оптимизм студентов растет от курса к курсу (от третьего к первому), причем во всех отношениях!!! Студенты первого курса меньше переживают относительно будущего после окончания Института: они уверены, что дипломы именно государственного образца однозначно будут ими получены и помогут освоиться в агрессивной среде. Второй курс относится к факту предоставления выше упомянутого документа более настороженно, ну а о третьем и говорить нечего – они уверены: гос. диплома не видать!!!

Что же касается преподавателей, то в целом студенты удовлетворены, однако представители, как первого, так и второго курсов заметили, что один и тот же преподаватель плохо справляется с двумя одновременно ведомыми им курсами на одном и том же факультете. Кстати, администрация с этим явлением борется уже с начала учебного года 2005-2006! При этом все три курса поддержали идею о контроле преподавателей. По мнению студентов, набор представителей науки хорош, но контроля нет никакого, потому они и расслабляются!

Положительные изменения, как в подборе преподавателей, так и в улучшении программы заметил факультет юриспруденции второго курса (безусловно, с некоторыми оговорками). По словам опрошенных, первый курс идет по уже скорректированной программе, и нет “натяжек” с преподавателями, за что огромное спасибо администрации (стараются изо всех сил!).

Иудаика как предмет еврейского образования представляется крайне академично: даются знания об иудаизме, но не желание и заинтересованность в практике. Иными словами, студенты будут знакомы с общей теорией, но соблюдать лично они не будут.

На вопрос о знании языков по окончанию нашего ВУЗа представители обучаемых  выразили серьезную обеспокоенность относительно английского!!! По их мнению, преподаватели совершенно не заинтересованы в обучении студентов! Как в один голос, говорили студенты все курсов о бесполезной трате времени на занятиях (3-4 пары в неделю) и бестолковом домашнем задании, которое также отбирает драгоценное время. Неоднократно подчеркивалось, что программа по языку не предполагает специализированной (профессиональной) лексики, нет отработки материала. Студенты возмущенны и озабочены данной проблемой!

В любом случае, несмотря на все промахи, Институт набирает обороты!!! По дороге мы избавляемся от “слабых звеньев”, подгоняем отстающих и, в конце концов, отточим наше образование до блеска!!!

                                                                                                                

Используются технологии uCoz